logo

Про ангелов. “Дневник Ангела-хранителя”

logo

Только что закончила читать книгу Кэролин Джесс Кук «Дневник Ангела-Хранителя». Заинтересовала идея – книга повествуется от лица ангела-хранителя некой женщины по имени Марго, ангела зовут Рут. Несмотря на обилие жестоких сцен , книгу я все же дочитала – очень интересно было узнавать как там все работает.

Пусть это не научная книга, но доля правды в ней присутствует, ведь авторы перед написанием книг, после озарения некой идеей и получив вдохновение, проводят свои исследования, находят некие факты и включают их в свои романы, поэтому называть подобные книги голой фантазией автора «рука не поднимается». Но как бы то ни было, я не призываю верить в написанное в этом романе, а просто расскажу о чем он и его концептуальных идеях.

Согласно этой книге, ангелом можно стать самому себе. Интересная концепция – героиня умерла и ее тут же отправили в роли ангела-хранителя самой же себе – от момента родов в ее земной жизни. То есть никто не знает тебя лучше чем ты сама.

Я не помню, как ударилась о воду. Не помню, как выползла с другой стороны озера. Но то, что произошло во время краткого крещения в духовном мире, было погружением в знание. Я не могу объяснить, как это случилось, но, когда я поняла, что нахожусь в плохо освещенном коридоре и с меня на треснутые плитки пола течет вода, осознание того, кто я и в чем заключается моя цель, пролилось сквозь меня так же ясно, как солнечный свет проливается сквозь ветви деревьев.

Рут.

Меня зовут Рут.

Марго мертва.

Я снова находилась на Земле. Белфаст, Северная Ирландия. Я знала это место по годам своего взросления и поняла, что нахожусь именно там, по несравненным звукам оркестра Оранжевого ордена, репетирующего в ночи. 

Роль ангела – наблюдать, записывать, защищать и любить.

— Есть четыре правила, — сказала она, поднимая четыре пальца с кольцами. — Первое правило: ты — свидетельница всего, что она делает, всего, что она чувствует, всего, что она переживает.

— Ты имеешь в виду, всего, что переживаю я? — спросила я.

Нандита тут же помахала рукой, как будто отмахивалась от ерунды, которую я несла, перебив ее.

— Это не похоже на просмотр фильма, — поправила она. — Жизнь, которую ты помнишь, — только маленький кусочек мозаики. Теперь ты должна увидеть всю картину целиком. И некоторые кусочки должна приладить на место. Но тебе следует быть очень осторожной. А теперь позволь мне продолжить насчет правил.

Я кивнула, извиняясь.

— Второе правило заключается в том, — сделала вдох Нандита, — что ты ее защищаешь. Есть много сил, которые попытаются вмешаться в решения, принимаемые ею. Защищай ее от этих сил, это жизненно важно.

— Подожди-ка, — поднимая руку, сказала я. — Что именно ты подразумеваешь под «вмешаться»? Я ведь уже приняла все решения. Именно таким образом я и закончила здесь…

— Ты не слушала?

— Слушала, но…

— Ничего нельзя исправить, даже когда ты возвращаешься во времени. Сейчас ты не в силах этого понять, но…

Нандита поколебалась, раздумывая, достаточно ли я умна, чтобы уяснить то, что она говорит. Или достаточно ли я сильна, чтобы справиться с этим.

— Продолжай, — сказала я.

— Даже это, прямо сейчас: ты и я — это уже случилось. Но ты не в прошлом — не в том, каким оно тебе запомнилось. Времени больше не существует. Ты присутствуешь здесь, и твое представление о будущем все еще замутнено. Поэтому ты будешь переживать много-много новых вещей, и ты должна очень бережно учитывать последствия.

У меня заболела голова.

— Хорошо, — сказала я. — Каково третье правило?

Нан показала на нечто водянистое, текущее из-за моей спины. Мои крылья, можно так сказать.

— Третье правило заключается в том, что ты ведешь записи — журнал, если тебе будет угодно, обо всем, что происходит.

Четвертое правило  в том, чтобы любить своего подопечного. Запись осуществляется через крылья – на самом деле они из воды, а не из перьев. Это как река вечности, текущая по воле Бога. После смерти охраняемого эти записи передаются Богу, через озеро – поток вливается и уходит в «архив».

Первая вещь, к которой не сразу удалось привыкнуть, — это то, что у меня не было крыльев. По крайней мере, крыльев с перьями. Как выяснилось, только начиная с IV века художники стали рисовать ангелов с крыльями, или, скорее, с длинными струящимися сооружениями, появляющимися из плеч и ниспадающими до пят.

Перьев не было, но была вода.

Многие явления ангелов за всю историю мира отфильтровали, оставив идею о подобном птице создании, способном летать между смертным и божественным мирами, но подчас очевидцы имели другое представление о крыльях. Человек из Мехико в XVI веке написал в своем дневнике: «dos ríos», то есть «две реки». Дневник этого человека его семья по-тихому сожгла, как только он сыграл в ящик.

Еще один человек — на этот раз в Сербии — разнес весть о том, что у посетившего его ангела из лопаток ниспадали два водопада. И маленькая девочка в Нигерии рисовала картинку за картинкой с красивым небесным посланцем, чьи крылья были заменены струящимися водами, падавшими в реку, которая в конце концов текла перед престолом Господа. Ее родители очень гордились таким развитым воображением.

Маленькая девочка была хорошо информирована. Но чего она не знала, так это того, что две струи, текущие из шестого позвонка на спине ангела вплоть до крестца, образуют связь — пуповину, если хотите, — между ангелом и его Подопечным. В этих «водяных крыльях» записывается каждая мысль и каждое действие, точно так же, как если бы ангел записывал все обычным способом. Записывается даже лучше, чем записывалось бы с помощью телекамеры. Вместо жалких слов или образов все жизненные перипетии поглощаются жидкостью, чтобы рассказать полную историю любого момента — ощущение первой влюбленности, например, связанное с сетью запахов и воспоминаний, химические реакции в ответ на заброшенность в детстве. И так далее.

Дневник ангела — это его крылья. Они — инстинкт, указание, знание о каждом живом существе. Если оно готово слушать.

 

Получается, что помощь приходит от себя же самой из будущего. Интересный взгляд на ангела-хранителя.

В детстве героиня книги, Марго,  могла видеть и общаться со своим ангелом, а потом перестала ее воспринимать. Ангел постоянно пытается внушить те или иные послания, чтобы защитить от неверного решения или не усугублять состояние. Иногда мы слышим иногда нет.

Состояние видно по ауре – ангел имеет возможность видеть все – если это мрачные мысли сомнения или неверия, страх, печаль, то в ауре появляется чернота,а рядом с человеком появляются темные сущности, которые начинают нашептывать свои послания. Ангел отгоняет их световыми пучками, но иногда он не имеет права вмешиваться и должен позволять вещам случаться .

Еще интересный момент – когда человек молится, вокруг него вспыхивает белое сияние и его ангел обнимает его.  В трудные моменты прилетают другие ангелы (близких людей) и более высших ступеней иерархии и вместе они обнимают человека и поют Песнь Ангелов.

По заслугам у ангелов идет продвижение – так в течении книги Нан (ведущая Рут) стала Архангелом, когда спасла свою подопечную, вырвав ее из лап темных, тащивших ее в ад, а саму Рут готовили к роли Серафима, поэтому ей дали такое тяжелое испытание быть ангелом себе и переживать столько страданий – жизнь Марго была адом, в детстве ее избивали и издевались в приюте, потом ее несколько раз удочеряли, она пила и пробовала наркотики, ее сына посадили в тюрьму.

Серафим получает огненный меч и сражается на границе Тьмы и Света – именно серафимы помогает спасать людей от катастроф, удерживают цунами и тп, но иногда они получают послания не вмешиваться и тогда помогают восстанавливаться после трагедий.

Ангел всегда любит своего подопечного , даже если он монстр в этой жизни. Он также защищает и оберегает и пытается внушить ему не делать то или иное злодеяние, но не всегда человек его слышит.

Мы слышали истории об ангелах, чьи Подопечные были педофилами, серийными убийцами, террористами, и о том, что всем этим ангелам приходилось сносить ежедневно.Наблюдать. Защищать. Записывать. Любить. Ангелы, которые в смертной жизни были служителями Церкви или, как Полианна,  домохозяйками, воспитывавшими детей и внуков среди цветов и яблочных пирогов своего дома, теперь проводили еще одну жизнь, следуя за наркодельцами и сводниками по героиновым притонам, наблюдая, как их Подопечные делают аборты, избавляясь от нежеланных детей. И этим ангелам приходилось защищать таких людей, несмотря ни на что. Приходилось любить их.

Почему?

«Просто это следует делать, — таков был ответ Нан. — Бог не бросает ни одного из своих детей».

— Помни, ты ангел. За тобой стоят все силы Господни. Большую часть этих сил ты все еще не видишь.

А вот этот отрывок о присутствии темных в жизни человека:

И именно там я узнала пару вещей: демоны могут замечательно прятаться. Как миллионы насекомых, крадущихся по уютным комнаткам и щелям пола вашего дома, так и демоны внедряются в маленькие пространства вокруг живых. Я наблюдала, как Соня снимает ожерелье с тяжелой перламутровой подвеской, как кладет на туалетный столик, и видела глядящие из подвески лица Лучианы и Пуи. Иногда они обитали в ее дизайнерской сумочке, в других случаях обвивались вокруг ее предплечья, как амулет. Поскольку Соня, скажем так, постоянно меняла образ жизни — например, в понедельник вы могли застать ее занимающейся йогой и прихлебывающей алоэ вера, а во вторник вполне могли споткнуться о ее бесчувственное, накачанное наркотиками тело, когда она лежала лицом вниз в собственной блевотине, — Лучиана и Пуи или сидели, развалясь, на гигантском диване Сони в полном человеческом обличье, или съеживались и превращались в темные пятнышки в душе Сони.

Но они никогда ее не оставляли.

… По правде говоря, Соня была одинока. Даже присутствие Лучианы и Пуи было связано с ее одиночеством. Она никогда не понимала, почему внезапно начинала себя чувствовать менее одинокой, поддаваясь увлечению наркотиками. Она списывала все на то воздействие, которое наркотики оказывают на мозг. Она ошибалась. Это происходило потому, что Лучиана и Пуи обвивались вокруг нее, как плющ вокруг дерева, самые преданные и гнусные ее компаньоны.

Очень скоро я ясно дала понять, что не буду равнодушно расхаживать по коридору, пока эти двое уничтожают душу Сони. Они заставляли ее плохо влиять на Марго. Та уже пробовала немножко травки там, немножко кокаина здесь, и то, что надвигалось, напоминало мне прожектор паровоза, который летел навстречу ей, лежащей на железнодорожных путях.

Лучиана и Пуи не слишком любезно отнеслись к моему противостоянию. Они изменили обличье, поднявшись, как две колонны красного дыма в виде кобр, оплевывая меня огненными шарами. И в точности как в реальной жизни, я оказалась в ситуации, для которой меня не готовили, о которой не предупреждали.

В точности как в реальной жизни, я действовала инстинктивно: подняла руки и остановила огонь, потом закрыла глаза и вообразила, что свет во мне становится все ярче и ярче. Так и получилось. Когда я открыла глаза, свет был таким сильным, что демоны подались в угол, будто тени, отбрасываемые луной, и после этого долго не показывались.

Эзикиел (ангел-хранитель Сони) вернулся в жизнь Сони бурной, целебной силой. Она вдруг обнаружила, что подумывает бросить наркотики, повернуться лицом к здоровому образу жизни, может, даже свить гнездышко с милым мужчиной. Навсегда.

 

Хоть ангелам и не позволено вмешиваться, Рут все же удалось изменить кое-что, правда для этого ей пришлось нарушить завет Бога и пойти на риск – она заключила сделку с темным и он помог ей залепить крылья, тем самым отрезав ее от связи с Богом и она смогла стать материальной, пытаясь наладить контакт с сыном, чтобы уберечь его от пожизненного заключения в тюрьму.

Я позволила Грогору положить горячие пригоршни смолы из котлов ада на мои крылья, а потом, когда вода перестала течь и ко мне вернулась способность чувствовать, я завопила от боли, ощутив на коже горячую смолу. Я задрожала, почуяв влажный холод плиток ванной комнаты под своими босыми ногами, а потом споткнулась, ошеломленная весом собственного тела, как будто на меня с большой высоты прыгнул слон.

…  Почему я тебя не вижу? — Я посмотрела туда.

— Потому что ты заключила сделку с демоном. Сделку, которая может стоить тебе всего и не дать ничего. — Ее голос дрожал, полный противоречивых эмоций.

Я добралась до стола. Наконец я ее увидела. Нан стояла за вазой с подсолнухами и казалась лучом лунного света.

— Я знала, что ты не поймешь, Нан, — вздохнула я. — Это не навсегда. У меня есть семь дней на то, чтобы найти способ переделать сделанное.

— У тебя может не быть и семи часов, — ответила она.

— Что?

Свет вокруг нее задрожал, когда она длинно вздохнула.

— Ты беззащитна, как бумажная лодка в цунами. Ты знаешь, какую мишень для демонов сейчас собой представляешь? У тебя нет способностей ангела бороться с демонами, у тебя нет и человеческой, Богом данной защиты против них, потому что сейчас ты не ангел и не человек. Ты сейчас — кукла Грогора. Он не будет ждать, чтобы выяснить, пошлет ли тебя Господь в ад. Он попытается забрать тебя туда сам.

После смерти Марго, она и Рут снова стали одним целым. И Ангел прошел тренировочный период, чтобы подняться на новый уровень развития и занять более высокое место в иерархии.

Я шагнула в воду, крепко держа ее за руки. Тут же вода, текущая с моей спины, развернулась, как две ленты, сползая с моей кожи, сочась в зеленую рябь. И в этой ряби были образы Марго, образы Тоби и Тео, образы всего, что я видела, слышала, к чему прикасалась и что чувствовала. Все, чего я боялась и что любила, все, чему я доверяла. Все это несла вода. Книга — это было нечто вроде книги, — путешествующая до самого престола Господа.

— И что теперь? — спросила я. — Ад в конце вон той дороги?

Мы все еще стояли в озере.

— Ты помнишь, что случилось в тот день, когда ты помешала машине разбиться? — спросила Нан.

— Я предотвратила это событие.

— А как ты это сделала?

— Думаю, это было как-то связано с доверием.

— А что случилось потом?

— Мое тело изменилось.

— Ты стала Серафимом. — Нан шагнула ближе, ее платье разворачивалось в воде. — Это самый высокий чин ангелов, армия света, стоящая между Небесами и адом, как меч в руке Господа.

— Как что?

— Меч в руке Господа, — очень медленно произнесла Нан. — Живой меч. Отделяющий свет от тьмы. Вот почему ты прошла через большинство горестных испытаний. Серафимом можно стать, лишь пройдя через горнило. Только страдая, как может страдать тот, кто возвращается собственным ангелом-хранителем.

Я почувствовала, как узел недоумения распутывается так глубоко внутри меня, что подалась вперед, словно меня отпустили и я, как воздушный змей, рвусь вверх под порывом ветра. Нан подождала, пока я выпрямлюсь, и продолжила:

— Когда ты вернулась ангелом, твое настоящее было также твоим прошлым, и поэтому у тебя была способность принимать решения, которые повлияли бы и на твои смертные, и на твои бессмертные пути. Подобные решения определяли, куда приведет тебя твое духовное предназначение. Все, через что ты прошла, свершалось ради этого.

— Но как же Грогор? — тихо спросила я. — И заключенная мной сделка? Я думала, что отправляюсь в ад.

— Это могло бы произойти в том случае, если бы твои поводы были эгоистичны. Но ты решила пожертвовать своим счастьем, чтобы добиться счастья для Тео. Бог знал тогда, что ты должна стать одним из самых прекрасных Его ангелов. Но сначала тебе следовало научиться доверию.

Я держалась за Нан, а потом, хватая ртом воздух, неожиданно упала — точно так, как и много лет назад. На этот раз от облегчения, а не от потрясения. Я взглянула на дорогу среди холмов.

— Значит… это не дорога в ад?

— Нечто совершенно противоположное.

Автор – Людмила Кинг

Не пропустите новые статьи сайта! Введите свой е-мейл:

9 Responses to “Про ангелов. “Дневник Ангела-хранителя””

  1. Евгения пишет:

    благодарю от всего сердца!!!!это очень мощно и очень важно для меня
    с признательностью и любовью

  2. Марина пишет:

    Спасибо за информацию, честно говоря всколыхнуло что-то внутри, сразу захотелось прочитать всю книгу целиком, еще раз спасибо

  3. Ирина пишет:

    Благодарю, Люда. Информация вовремя есть добро!

  4. Ludmila пишет:

    Книгу я не читала, могу судить только по приведённым отрывкам (талантливо изложенным Людмилой Кинг!). Для интересующихся темой причин и следствий поступков человека – книга представляет интерес, как художественное произведение. В качестве Ангела-Хранителя здесь выступает Высшее Я героини.

    • У других героев было по-другому, например у сына Марго ангелом был ее неродившийся ребенок (первенец, которого она потеряла из-за выкидыша), у другого героя – его брат-близнец и тд

      • Ludmila пишет:

        Да, я понимаю, что Ангелом-Хранителем автор книги может назначить любого персонажа, но есть сведения, что ангелы и люди – это параллельные линии развития Божьих Существ, не заменяющих друг друга….

  5. Ludmila пишет:

    По версии профессора Хорхе Ливраги в книге “Элементалы – духи Природы” я не увидела такой перспективы, к сожалению… Вероятно, у Создателя на этот счёт есть другие планы…

  6. светлана пишет:

    Благодарю!!!

Оставить комментарий

logo
logo
(с)Людмила Кинг. При копировании материалов сайта активная ссылка на источник с указанием имени автора обязательна.