logo

Семь ступенек алхимии

logo

Сегодня я расскажу о семи ступенях трансформационного развития человека, которые проходит идущий по Пути. Чаша Грааля, или та конечная истина, которую активно искали рыцари во времена короля Артура, есть то самое Познание высших истин, которым владели прошедшие Путь. Таким был учитель Артура – волшебник Мерлин и именно он раскрывает пошаговый процесс алхимической духовной трансформации самому активному искателю Грааля – рыцарю Персивалю.

Согласно Мерлину, Грааль – это внутреннее путешествие, поиск превращения. А Алхимия – искусство трансформации и только преодолевший семь ее ступеней сможет думать о Граале. Каждый человек занимается алхимией с самого своего рождения ибо ребенок уже рождается алхимиком, но потом забывает это искусство и только спустя какое-то время овладевает им вновь.

Самая страшная утрата в мире – это утрата духа. Каждый из смертных приходит в этот мир для того, чтобы найти Грааль. При рождении никто не имеет преимуществ перед другими, каждый создан для того, чтобы найти свободу и реализовать свои возможности. Под свободой подразумевается возможность делать то, что бы вы ни пожелали и когда бы вы ни пожелали.

Существуют еще более глубокие уровни. Мы все время находимся в плену нашего прошлого – наша память создает условия, которые определяют нашу жизнь. Если бы смогли освободиться от прошлого, перед нами бы открылись бесконечные возможности, разрушающие границы того, что нам известно. Грааль – это обещание того, что подобное совершенство достижимо. К такой свободе и реализации своих возможностей ведут семь ступеней алхимии. На первую ступеньку мы вступаем в момент нашего рождения, несколько следующих преодолеваем в детстве, а остальные нам еще предстоит преодолеть. О нас всегда заботится божественный замысел, но по мере взросления наша собственная воля и желания усиливаются. В детстве мы были достаточно чисты, чтобы завладеть Граалем, но слишком невежественны, чтобы знать о его существовании. Став взрослыми, мы узнаем, что нам нужно, но не знаем, как это найти. Привлечение свободной воли является причиной утраты Грааля, хотя это и средство, с помощью которого мы можем его найти в конце Пути.

Первая ступень – Невинность

Когда ребенок появляется на свет, он совершенно чист. Чистота – это самый важный алхимический ингредиент. Новорожденный не задается вопросом о своем существовании, не спрашивает «Кто  есть я?», он живет в атмосфере самоприятия, доверия и любви. Он не слышит мучительного голоса сомнений. В глазах ребенка еще очень мало индивидуального, он проникнут осознанием себя самого, источника всей мудрости. Дитя приходит в этот мир из самого источника жизни, но постепенно теряет с ним связь. Какое-то время ребенок остается погруженным в бесконечность, у него нет представлений о прошлом и будущем, он видит лишь раскрывающееся перед ним настоящее, постоянно обновляющийся настоящий момент, а это и есть вечность. Обещаемым Граалем бессмертием ребенок уже наслаждался, а это означает жить без довления времени. Теперь он переместился из бесконечного мира в мир часов, дней, лет, от безмолвия внутреннего мира к активности внешнего, от поглощенности собой ко всем удивительным вещам, которые его окружают. Так начинается алхимия – постоянное превращение, которым будет сопровождаться каждый наш вздох во все последующие годы жизни.

Детская чистота недолговечна, вскоре начинают появляться первые вспышки гнева и страха, недоверия и сомнения. Ребенок погружается в жестокий мир, где начинает получать удары и ушибы, но все еще сохраняя невинность. У него возникают желания, которые не находят немедленного удовлетворения. Он впервые испытывает боль.

Божья милость не заканчивается, просто здесь работает скрытое волшебство. Ребенок не теряет своего изначального целомудрия, мы просто забываем о своей нетронутой невинности. Наша жизнь становится фрагментарной, мир ограниченным, наше самоощущение определяется индивидуальным опытом и накопленными воспоминаниями. Забыв о своей целостности, нам кажется, что мы утратили себя, но это лишь иллюзия. Наша сущность остается нетронутой, целостность невозможно разделить на части, правде не может повредить неправда. Утрата целомудрия была реальным событием, но она не имеет никакого отношения к реальности. Силы алхимии работают за пределами того, что мы можем видеть, слышать или осязать.

Чтобы соприкоснуться со спрятанным внутри целомудрием, следует обратить внимание на такие черты, свойственные ребенку: алертность, любознательность, способность удивляться, чувство безопасности, о котором мы так мечтаем на этой Земле, ощущение, что нас окружает абсолютный покой, без начала и конца. Так чувствуют себя все дети.

Вторая ступень – рождение эго

С ощущением своего Я рождается Эго. Для того чтобы оно существовало нужны «вы» или «они», так рождается двойственность или противоположности, начало противопоставлений. Каждая новая ступень алхимии уничтожает ту, что была раньше, переворачивая вверх ногами наш старый мир, но этот переворот самый потрясающий – мы перестаем быть богом!

Сначала ребенок чувствует себя всемогущим, а все, что радует глаз, он воспринимает как свое отражение. Но потому люди и вещи приобретают свое собственное и отдельное существование. Это сокрушительный удар, происходящий мгновенно, который никто не помнит. Ты был счастливым как бог и вдруг родился для мира смертных. Все это происходит из-за источников и стремлений. Сначала ребенок видит лицо своей матери и реагирует на нее как на источник любви и питания, но он находится вне самого ребенка. Это ловушка, так как какой бы совершенной ни была материнская любовь, это не наша собственная любовь к себе и в течение  многих лет мы будем вздыхать об утрате совершенной любви, пока не поймем, что это ностальгия по собственному Я, каким оно было, прежде чем на сцене появился кто-то еще.

Сначала разделения не существует, все вокруг – грудь матери, стенки кроватки воспринимаются как часть одного и того же плавно меняющегося ощущения без всякого деления. Но однажды ребенок начинает осознавать, что существует нечто еще, кроме него самого – внешний мир. Эго заявляет: «Это я , а это не я». Затем начинается отождествление некоторых вещей с понятием «я» – моя мама, мои игрушки, мой голод, моя боль, моя кроватка. И появляется целый мир, который не есть я, ни моя мама, ни мои игрушки и тп.

Пока есть ощущение богоподобия нет необходимости в поиске потерянного божьего благословения. При отделении мы начинаем смотреть на себя как на объект и явление, но не как на истинный источник всего сущего. Ребенок естественно считает себя источником жизни. Когда мы начинаем использовать внешний мир и очаровываться его предметами, мы связываем свое счастье с этим миром. Это называется предметной направленностью, которая приходит на смену самонаправленности ребенка.

Рождение эго дает начало развитию таких качеств как боязнь одиночества,  необходимость в одобрении,чувство собственности, забота о себе, привычка жаловаться на судьбу. Возникает привязанность к миру, в котором мы пребываем, потому что простая жизнь ребенка уже не удовлетворяет. Но не стоит отчаиваться, потому что под этими изменениями скрыта более глубокая сила, которая продолжает работать.

Третья ступень – рождение достигающего

Как только появилось эго, мир «вне нас» и возникли первые стремления, сразу же появляется настойчивое желание отправиться в этот мир и чего-то достичь. Сначала это примитивные желания подержать предметы в руке, потом ребенку хочется самому разведать, что находится вокруг него, но при уверенности, что мама рядом. Потом он учится ходить и протестует против маминых запретов. Желание убежать и передвигаться самостоятельно переходит в предоставление самостоятельности. Эго знает, что неизвестное является источником страха. Если не отпустить ребенка завоевывать мир, он становясь старше, все сильнее его будет бояться.

Мы все дальше уходим от ощущения покоя и единства, врожденного доверия. Эго начинает доминировать над духом. Ребенок утрачивает чистое осознание, которое заменяется водоворотом воспоминаний. Он приобретает личный опыт, который никем не может быть полностью разделен.

Рождение достигающего дает нам уверенность и ощущение уникальности. Эго нуждается в качестве мира предметов и событий  – индивидуальности, во всяком случае на избранном пути смертных.

Не каждый ставит успех превыше всего или отождествляет себя с деньгами, работой или общественным положением. Стремления достигающего проще и основательнее всего этого. Это обозначение эго в действии, попытка доказать себе, что отделение можно вынести. На самом деле рождение достигающего наполняет этот радостный мир множеством вещей, которые необходимо сделать или изучить. В некоторых людях достигающий продолжает жить очень долго. Настойчивое желание владеть женщиной и погоня за удачей затмевают истинную цель поиска. Но Бог позволяет свободно проявлять свою волю, и, если человек решает, что мир «снаружи» важнее его самого, он отправляется в погоню за женщиной и за удачей.

Эго в глазах волшебника вообще не предоставляет никаких возможностей для реализации. Оно неспособно любить, и оно все время руководит нашими поступками. «Слушай меня, – постоянно говорит оно нам, – хватай для себя все, что можешь. Это ведет к счастью». Смертные следуют советам, которые пригодны только на время. С точки зрения Бога, в этом нет ничего плохого, потому что Его доверие свободной воле превращается в самый мудрый путь.

Третья ступень остается  с нами пока существует эго, пока существует достигающий, аппетиты которого никогда не могут быть удовлетворены. К тому же, не существует предела тому опыту, который мы можем накопить: разнообразие мира не знает границ. Но по мере роста эго оно окутывает дух слоями хлама – богатство, власть, собственный имидж – пока наконец не появляется слабый голос сомнения: «А где же любовь? В чем смысл существования?» И тогда наступает время для рождения четвертой ступени – еще одного рождения.

Четвертая ступень – рождение дающего

Со временем представления о счастье у эго меняются и оно понимает, что счастье не только в том, чтобы брать, но и в том, чтобы отдавать. Это важное открытие освобождает эго от многих страхов – страха изоляции, всегда присущему полному эгоизму; страха утраты, который появляется, когда мы понимаем, что не можем удержать навсегда все, что имеем; страх перед врагами, теми, кто хочет у вас что-то отнять.

Дающий освобождает эго от этих страхов, во всяком случае сильно их уменьшает. Здесь есть очень глубокая работа – даяние соединяет двух людей, дающего и получателя и эта связь рождает новое ощущение общности, не пассивное как у ребенка и его матери, а активное единение с тем, кто сумеет сделать вас счастливым.

Даяние созидательно и полностью переворачивает представления эго. Ранее его заботила защита от потерь – денег, всего, чем владеет, а также утраты своего имиджа, собственной значимости. Теперь же человек добровольно чем-то делится и не ощущает это как потерю, а наоборот, при этом эго испытывает удовольствие. В сердце входит любовь. Пока эго преследует свои интересы, оно не знает любви, может быть чувство удовольствия, удовлетворения или привязанности, но любовь бескорыстна по своей природе и только бескорыстный поступок может привести к рождению любви. Даяние – это не только вещи или деньги переданные другому, это также служение, отдача себя, преданность, дарение любви в чистом виде. Поэтому рождение дающего ощущается как нечто новое и освобождающее. Даяние по принуждению или потому, что вы считаете это правильным, не дает настоящего удовольствия от этого акта. Даяние должно быть спонтанным и возникать от ощущения «Это то, что я хочу сделать», а не «Это то,что мне лучше сделать».

Смерть эго не является смертью с точки зрения алхимии, ничто не погибает на пути к Граалю. Божий замысел относительно нас состоит в том, чтобы мы нашли себя. Мы не предназначены просто для достижения какой-то определенной цели. Если мы хотим исследовать, хорошо ли быть эгоистичным, невежественным, жестоким, жить без всякой веры, Бог разрешает нам все эти эксперименты. Мы не судимы и не один наш поступок не может быть ни плохим, ни хорошим в глазах Бога. Все наши роли в жизни лишь иллюзии.

Пятая ступень – рождение ищущего

В течение долгого времени эго получает все, что попадается на его пути. Что хорошо для меня? Реальным кажется лишь ограниченный, присущий именно ему взгляд на мир. И это естественно. Задача этого относительного мира состоит в том, чтобы научить индивидуальности, которая в конечном счете начинает раскрывать и расширять свои горизонты. Данная человеку свободная воля должна только потакать все большему разрастанию эгоизма. Но алхимия работает незаметно в невидимых изгибах нашей души.

Со временем дающий поднимается на более высокую ступень, туда, где находится ищущий. Его больше не удовлетворяет то, что он делится с семьей, друзьями тем, что имеет, затем переходит к благотворительности, ему хочется принести пользу всему человечеству и в конце концов его дух жаждет духовного опыта, ощущения источника любви и удовлетворения, которое не может дать самая сильная любовь другого человека.

Вопрос – могу ли я действительно дать что-то кому-нибудь еще в этом мире? – приводит нас к границе индивидуальности, на этот вопрос ответить может только святой.  На стадии дающего вполне естественно, что возникают вопросы, на которые нет ответов. Таким образом, подготавливается путь к новому рождению.Мир и потребность эго в самоутверждении вдруг перестает быть источником удовлетворения для дающего и появляется настоятельное желание видеть лик Господа, жить среди света, испытать молчание чистого осознания: зарождение ищущего может найти самое разное проявление.  Общим является ощущение, что материальный мир вряд ли является тем местом, где их желания могут быть удовлетворены. Ищущий ищет чтобы увидеть.

Нам смертным присуще разделение этой реальности на хорошее и плохое, святое и грешное, угодное и неугодное Богу, тогда как на самом деле вся жизнь – это один божественный поток. Жизнь движется вперед благодаря единственному импульсу – стремлению обладать полными знаниями и получить полное удовлетворение.

С рождением ищущего нам в первый раз удается назвать желание, которое до сих пор оставалось неопределенным. Будет ли это именем Бог, Грааль, Всевышний или дух – это не имеет значения. Все они говорят о новой,  глубоко прочувствованной потребности вырваться из тех границ, которые налагает на нас время и пространство. Ваша сущность безгранична. Вы рождены для жизни, не знающей границ. Мир кажется ограниченным временем и пространством,  но это только видимость. Видимость ограничений возникает только потому, что этот мир служит школой, местом обучения. И основное правило заключается в том, что какими вы видите себя, вы видите весь мир. Если вы видите себя несчастным, презренным, то одно это не позволяет вам увидеть Бога. Дух везде, но из-за ограничений мы его не видим.

Ищущий – это та ступень алхимии, на которой к нам приближается волшебник, но это также та ступень, к которой смертные оказываются меньше всего подготовленные. С тех пор, когда вы были ребенком, ваши желания становились все больше и больше, а на уровень ищущего расширились до такой степени, что его уже ничто не может удовлетворить, кроме личной встречи с Богом. Это желание нельзя назвать более «высоким», чем желание иметь игрушку или деньги, женщину или любовь – все они когда-то были для вас важнее всего и все они были лицом Бога. Все, что согласно вашему убеждению может принести окончательное успокоение и удовлетворение, – это выражение Бога. Однако по мере перехода с одного этапа на следующий, вы все ближе подходите к настоящей цели: ваше представление о Боге становится ближе к истинному, к пониманию того, что Бог – это чистый дух. Но каждый шаг – божественный.

Каждый представляет себе божественное по-своему. Одному Бог приходит как видение, другой увидит его в цветке. Есть много видов ищущих. Одним необходимо вмешательство чуда и спасение, другие следуют невидимой силе, голос которой он слышит среди самых земных дел. Просто ищущим движет неотступное стремление к более высокой реальности. Предыдущие этапы не исчезли без следа. Теперь даяние осуществляется без каких-либо эгоистических соображений, теперь им движет сострадание.

В первый раз ставится под сомнение всезнание и всесилие эго. Это похоже на экипаж без кучера, который тащат несколько лошадей и уверены, что экипаж принадлежит им. Но однажды тихий голос из экипажа шепчет: «Остановитесь», лошади не верят своим ушам и ускоряют свой бег, просто чтобы доказать, что они никому не подчиняются. Голос же продолжает повторять: «Остановитесь». Экипаж – это ваше «я», лошади – ваше эго, голос из экипажа – дух. Когда дух заявляет о себе, эго его вначале не слушает, потому что уверено, что его власть абсолютна. Дух не использует привычной для эго власти, он не судит и не разделяет, он просто – тихий голос Бытия, заявляющий о том, что он есть. С момента рождения ищущего вы начинаете слышать этот голос, но вы должны быть готовы к ужасным реакциям со стороны эго, которое не желает отказываться от своей власти без борьбы.

Дух – это организующая сила, которая поддерживает идеальное равновесие между всеми атомами Вселенной. По сравнению с ней сила эго до смешного ограничена и тривиальна. Но это осознание пробуждается только после того, как вы начнете контролировать, предсказывать и отстаивать все потребности эго. Его сила ограничена этими тремя вещами. Если бы эго могло справиться со всеми тремя сразу, не было бы никакой необходимости в следующих ступеньках роста – было бы достаточно рождения ищущего.

Поиск – это полностью внутренний опыт. По внешним признакам невозможно определить , кто ищущий и кто нет. Внутренние признаки ищущего: любое даяние он совершает из бескорыстной любви и сострадания; в своих поступках он полностью доверяется своей интуиции, которая заменяет грубую рациональность; он улавливает проблески невидимого мира как высшую реальность; появляется ощущение Бога и бессмертия. Большее наслаждение начинает доставлять одиночество, уверенность в себе вместо оглядки на общественное одобрение,  волнующее ощущение Бытия и готовность верить. Многолетние привычки начинают исчезать. В повседневную жизнь входят медитация и молитва. Хотя все эти проявления духа уводят вас от материального мира, вы, как ни странно, начинаете замечать более глубокую связь с природой, уютнее чувствовать себя в своем теле и легче принимать других людей. Это происходит потому, что дух не противостоит материи. Дух – это все, и его появление в вашей жизни делает вещи лучше, даже те, которые кажутся несовместимыми.

Шестая ступень – рождение видящего

Ищущим движет желание видеть, и вскоре он начинает видеть. Эта шестая ступень, рождение видящего, в любой момент открыта для всякого ищущего. Сам по себе поиск не приносит удовлетворения: искать и не находить – значит не знать ничего, кроме разочарований. К счастью, божественный замысел предполагает наличие ответов на все вопросы, все цели находятся в самом источнике. Если вы действительно задаетесь вопросом «Где Бог?», вы обязательно увидите ответ.

Рождение видящего так же вызывает ломку, так как это смерть эго. Если раньше вы принимали за реальность тот фильм, который проецировался на экран жизни, то теперь вы оборачиваетесь и видите свет. С этого момента вы видите себя именно тем, кто вы есть,  а хрупкая проекция казаласть реальной только потому, что эго отчаянно нуждалось в придании важности временному уму и телу.

Видящий видит сквозь эту мотивацию и больше ей не доверяет. Вместо того, чтобы видеть себя в виде плоти и костей, которые служат жилищем для духа – призрак внутри машины – вы осознаете, что все есть дух. Тело – это дух, вылившийся в форму, которая способна чувствовать, видеть, воспринимать запахи; ум – это дух, выразившийся в форме, которая может слышать и понимать. Но ни то, ни другое не является духом в чистом виде, его может ощущать только чистая интуиция. Тайна духа в выражении: «Тот, кто знает Его, о Нем не говорит; тот, кто говорит о Нем, Его не знает».

Когда я говорю о духе, я указываю на невидимый мир, из которого прилетают к нам стрелы света, чтобы осветить наши души, но мы не можем послать назад стрелы своих мыслей. Дух – это непосредственное переживание, выходящее за границы этого мира. Это чистое безмолвие, исполненное безграничными возможностями. Когда вы узнаете о чем-то другом, вы узнаете определенную вещь; когда вы узнаете дух, начинается узнавание себя. Все вопросы отпадают, потому что вы находите себя в чреве реальности, где вы просто есть. Когда видящий бросает на что-то взгляд, он просто принимает это таким, как есть, не вынося суждений. У него нет потребностей  эго – захватить, обладать, разрушить. Потребность в обладании возникает в результате отсутствия. Когда вы не ощущаете отсутствия чего бы то ни было, то высшая цель – это просто находиться здесь, в этом мире, в своем теле.

Люди делятся на три типа: те, которые еще не испытали, что такое чистое Бытие; те, которые это попробовали, и те, кто полностью узнал, что это такое. Тогда мир перестает быть миром твердых вещей и его заливает всепроникающий свет Бытия.  Новая жизнь похожа на новое рождение. Видящий отличается от ищущего тем, что он перестает отбирать и выбирать. Ищущий еще подвержен иллюзии, что он должен разделять: «Это – то, где есть Бог, это – то, где Бога нет». Видящий же видит Бога в самой жизни. Длительная внутренняя борьба завершается и к воину приходит покой. Вместо борбы вы вдруг ощущаете, что все ваши желания естественным путем, без всяких усилий сбываются. Внешне видящего не отличить, но внутри он ощущает открытость и удовлетворение, он позволяет другим быть такими, как они есть, что является высшим выражением любви, он не мешает другим людям и событиям, и он больше не придает никакого значения своему «я».

Седьмая ступень – Дух

Цель жизни – свобода и завершенность, которая не может быть достигнута,  пока вы не узнаете Бога так же полно, как Он сам знает Себя. Вы, смертные, всегда жаждете чуда, но самое большое чудо – это вы сами, потому что Бог дал вам эту уникальную способность отождествления с Его природой. Самая совершенная роза не знает, что она роза; совершенный человек знает, что значит быть божественным.

Седьмая и последняя ступень алхимии – чистый дух. Когда он пробуждается, видящий обнаруживает, что то, что казалось полной радостью и завершенностью, начинает еще больше расширяться. Достижение присутствия Бога – это не конец, а только начало. Вы начали с невинности и тем же должны закончить. Но на этот раз невинность совсем другая, потому что вы достигли полного знания, тогда как у ребенка есть только ощущения.

Когда вы сможете увидеть себя как дух, вы перестанете отождествлять себя с этим телом и этим умом. Одновременно исчезнет представление о рождении и смерти. Вы превратитесь в клеточку, принадлежащую телу Вселенной, и это космическое тело станет таким же близким вам, каким вы сейчас ощущаете свое собственное тело. Это ближе всего к тому, что чувствует волшебник, потому что волшебник – это и есть второе название седьмой ступени. Для волшебника рождение – это только представление: «Я имею это тело», а смерть – представление: «Я больше не имею этого тела». Поскольку волшебник не подвержен иллюзиям рождения, любое взятое им тело он видит как форму энергии, любой ум – как форму информации. Эти формы изменяются: они приходят и уходят. Но сам волшебник находится за пределами всяких изменений. Ум и тело подобны комнатам, которые выбираются для того, чтобы в них жить, но не навсегда.

Сколько бы вы ни думали и что бы вы ни чувствовали, это не приблизит вас к этому состоянию. Дух рождается из безмолвия. Внутренний диалог вашего ума должен закончиться и больше никогда не возникать опять, потому что того, что приводит к внутреннему диалогу – дробление себя на части, – больше нет. Ваше Я становится единым, и, подобно ребенку, с которого вы начинали, вы больше не чувствуете сомнений, стыда или вины. Потребность эго в раздвоении возникает в результате деления на хорошее и плохое, правильное и неправильное, свет и тень. Теперь же вы видите, как эти противоположности слились вместе. Именно в таком свете видит Бог, потому что, куда бы Он ни посмотрел, что бы Он не увидел – все это Он.

Если кажется, что эта цель слишком высокая или далекая, в этом весь секрет. Все семь ступеней алхимии присутствуют с самого начала. В целомудрии существовала общность с Богом, так же как и в эго, и в состоянии приобретающего, дающего, ищущего. То, что действительно изменялось, так это фокус вашего внимания. В вашем существе есть все аспекты Вселенной, такие же полные и вечные, как сама Вселенная. Но все же рождение в виде духа – огромное событие. По мере созревания единства вы все ближе знакомитесь с божественным, пока наконец вы не почувствуете Бога как бесконечное бытие, движущееся с бесконечной скоростью через бесконечное пространство. После возникновения этого приводящего в трепет ощущения все начнет казаться таким простым и естественным. Объединиться с космосом, почувствовать близость с жизнью во всех ее проявлениях, чтобы в конце концов стать единым целым со своей собственной Сущностью – вот ваше назначение, вот конец вашего поиска. Каждый из вас начинает с любви, проходит через борьбу, игру страстей и страдания только для того, чтобы опять прийти к любви.

Вы, смертные, жаждете чуда и, как избранные дети Вселенной, не должны отвергать ничего. Дух – это и есть состояние чуда, которое открывается в три этапа:

На первом этапе вы будете испытывать чудесное, находясь в состоянии, которое носит название космического сознания. У каждого материального события есть своя духовная причина. Каждое местное происшествие происходит также на уровне Вселенной. Ваши малейшие желания будут приводить в действие космические силы, которые обеспечат их исполнение. Но, как ни удивительно это звучит, это вовсе не какое-то высшее состояние, потому что задолго до этого вы уже достигали космического сознания, когда вы использовали свою волю для мгновенного осуществления своих желаний.

На втором этапе вы будете совершать чудеса в состоянии, называемом божественным сознанием. Это состояние чистого созидания, когда вы сливаетесь с силой Бога, в результате чего Он творит мир и все, что в этом мире происходит. Бог ничего не делает для того, чтобы пришла эта сила, – это просто Его свет осознания. Вы увидите, что все, на что бы вы ни бросили свой взор, как щедрым золотым сиянием, пронизано Божественным осознанием. Мир начнет светиться изнутри, и не останется никаких сомнений в том, что материя – это просто проявление духа. Находясь в состоянии Божественного сознания, вы будете видеть себя не плодом творения, не получателем, а творцом.

На третьем этапе вы станете чудом – состояние, которое называется единым сознанием. Тогда исчезнут любые различия между Творцом и тем, что им создано. Дух, который живет внутри вас, полностью сольется с духом во всем остальном. Ваше возвращение к целомудрию будет всеобъемлющим, потому что, подобно ребенку, который, касаясь своей кроватки, ощущает только себя, вы будете видеть каждое действие как дух, сливающийся с духом. Вы будете жить в полном понимании и доверии. И хотя вам будет казаться, что вы все еще остаетесь в своем теле, это будет только песчинка Бытия на берегу бесконечного океана Бытия, который и есть вы.

Раскрытие поиска позволяет увидеть цель – точку чистого света, бриллиантовую сущность, которая сверкает в ваших душах. Грааль – это кристаллическая частица Бытия в вашем сердце. Каждая ее грань отражает свет, и это отражение рождает все способности ума и тела, которые вы воспринимаете с помощью своих чувств.

По книге Дипак Чопра «Путь Волшебника. Как строить жизнь по своему желанию»

Не пропустите новые статьи сайта! Введите свой е-мейл:

 Если вам понравилась статья, пожалуйста оставьте ваш комментарий!

5 Responses to “Семь ступенек алхимии”

  1. Сергей пишет:

    А будет ли постижение седьмой ступени Абсолютным счастьем, т.е овладением чаши? Для нас, смертных, главное – суметь дойти ДО седьмой ступени, потому что прохождение всех семи ступеней означает утрату смысла земной жизни человека. Людмила, спасибо за статью. Всегда жду их с большим интересом.

  2. Анастасия пишет:

    Людмила, спасибо за статью, и за все, что вы делаете! Пишу впервые, но душевно разговариваю с вами и благодарю за вашу работу с открытия этого замечательного сайта!!! Расту и трансформируюсь с вашей легкой руки))) желаю вдохновения и жду новых статей!!!

    • LuaKing пишет:

      Анастасия, благодарю сердечно! Вместе веселее – изменять жизнь к лучшему:)

  3. Edvard Elric пишет:

    Алхимия – наука, никоим образом не магия (хотя очень похоже). Это наука о преобразован материи, основанная на принципе “Равноценнго обмена” ,который, в свою очередь, исходит из фунтометального закона природы – закона сохранения материи.

Оставить комментарий

logo
logo
(с)Людмила Кинг. При копировании материалов сайта активная ссылка на источник с указанием имени автора обязательна.