В наше время ускоренных процессов и обилия информации очень трудно быть эффективным в достижении своих целей, которые очень важно иметь вообще и ставить новые время от времени для достижения успеха. Как все успевать и как оптимально организовать свою жизнь, чтобы хоть немного научиться управлять временем и осуществлять свои самые дерзкие мечты?
Все слышали о тайм-менеджменте или системе управления временем, которая предлагает жить по четкому плану, выделению приоритетных дел, эффективной организации процесса и тд. Но строгое планирование подходит не всем, поэтому такие люди часто срываются от запланированных дел и впадают в отчаяние и прокрастинацию — откладывание дел на потом, которые копятся и уходят в виртуальную папочку «когда-нибудь моя мечта сама осуществится».
Известный блоггер Иван Пирог написал революционную статью о спонтанном планировании, заставившую вздохнуть облегченно тех, кому не подходит строгое соблюдение пунктов плана и необходимость заниматься одним делом одновременно, меня в том числе. Я отношусь к категории людей, которым легче и комфортнее работать сразу над несколькими проектами и выполнять одновременно несколько дел. Например, муж одной моей знакомой садился на пол и открывал сразу несколько книг, которые поочередно почитывал. У меня всегда открыто несколько сайтов одновременно и я их читаю сразу все, по чуть-чуть на каждом, плюс смотрю некий видеоролик и что-нибудь записываю в тетрадь с планами и идеями.
И это будет первым пунктом в нашем обучении хрономагии.
Познай себя и найди свой метод.
Найти то, что подходит именно тебе, с учетом твоих индивидуальных особенностей и темперамента, ведь очень важно чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от того, что делаешь и жизни в целом. Ставим цели, пишем план и либо строго ему следуем либо придерживаемся свободного стиля, но с учетом исключения отвлекающих факторов – пожирателей времени, которые каждый определяет для себя сам и пишет список. Писать вообще все полезно в специально отведенную для этого тетрадочку.
Далее поговорим об энергии эффективности.
Следует отметить, что энергетика дня меняется и каждый человек эффективен в разное время – одни лучше работают утром, другие вечером, поэтому важно отследить и выявить свое самое продуктивное время. Пусть это будет всего два часа или меньше, но зато мы сможем достигать максимального эффекта от использования мощной энергетики данного временного периода. Поэтому ищем свое «золотое» время дня и работаем над достижением своих целей и воплощением мечты именно в эти часы.
Теперь о месте работы.
Чтобы зарядить наше место энергией следует поработать над его энергизацией. Продумать стиль, создать уют, чтобы нам было там комфортно и приятно находиться, поставить какие-то любимые вещички, вдохновляющие портреты или коллажи, причем рекомендуется повесить визуализации своих целей в любом исполнении. Чтобы они всегда были перед глазами и служили мотивацией.
Можно пойти дальше и создать подобие алтаря своей мечты. К примеру, у Макаревича, с детства бредившего Битлами и музыкой, был дома такой алтарь, там стояли гитары, пластинки и постеры Битлов. Кем вы хотите стать? Помещайте на свой алтарь аксессуары и атрибуты нового себя в мечтаемом амплуа – например, известного писателя или художника и тп.
Можно добавить цветы, фото любимой собаки и тп.
И еще добавлю несколько советов с проходимого мною сейчас курса Властелин Времени:
— заведите себе ежедневник и записывайте туда свои планы, разбивая их на маленькие шаги и давая себе разумные задания на день,
— по исполнении задания обязательно отмечайте его завершенность в ежедневнике – это радует и мотивирует,
— отключайте отвлекающие факторы – почту, телефон, интернет и тд, которые надо определить и осознать,
— вырабатывайте у себя привычку выполнять намеченное, обычно мы являемся людьми привычек – вспомните собаку Павлова, все строится на выработанном рефлексе и доведенном до автоматизма действии, говорят, что новая привычка вырабатывается за 21 день, поэтому три недели мучений и осознанного контроля и потом новая привычка уже работает на вас,
— определяйте приоритетность своих дел, выполняя самые важные и необходимые и не забывайте о приятном, отдыхе и близких людях.
Успехов вам в нелегком искусстве управления временем!
Пожалуйста поделитесь в комментариях как вы справляетесь с нехваткой времени и какими фишками пользуетесь для его качественного использования.
(c) Людмила Кинг
16 комментариев к “Хрономагия или Властелин времени”
Юлия
(30.12.2011 - 12:05)Людмила, я с удовольствием прочитала вашу новую статью. Как всегда актуально и заставляет задуматься над применением этих принципов в собственной жизни, с учетом индивидуальных особенностей ситуации. Слегка насторожилась, прочитав фразу о пожирателях времени — пытаюсь с ними бороться. И конечно порадовало то, что как раз на предстоящий год я уже купила ежедневник, в котором буду фиксировать все свои большие и маленькие шаги навстречу Мечте!
LuaKing
(30.12.2011 - 12:54)Юлия, я очень рада когда вижу, что кому-то полезны мои советы. На коротеньком курсе «Властелин времени» как раз учили пользоваться ежедневником — записывать туда задания на день по датам, ранжировать по важности и отмечать сделанное. Если этому следовать то эффект обязательно будет. Вам удач и с наступающим Новым Годом!
Olga
(31.12.2011 - 03:14)Otlichnaya stat’ya! beru v ispol’zovanie!!!
Osobenno poradovali dobrye slova o svoem stile i vybore vremeni maksimal’noy aktivnosti. U nas s muzhem ritmy protivopolozhnye i on, do podozreniya v idiotizme, tshetno pytaetsya menya perevospityvat’ )))
Kasatel’no planirovaniya. S odnoy storony, obozhayu kantselyariyu i ee ispol’zovanie, no real’nost pokazala, chto inogda mne tratit’ vremya i energiyu na sostavlenie planov, vybor prioritetov nravitsya bol’she, chem vypolnenie etih planov (Merk vo L’ve 🙂 )Nichego ne skazhu, vydelyat’ markerom sdelannoe tozhe bylo zdorovo, no, v kontse kontsov, ya ot zapisey na vremya otkazalas’, ili sostavlyayu ih na begu, na otdel’noy bumazhke, shpilyu na vidnoe mesto i tut zhe, kak sdelano, vycherkivayu.
LuaKing
(31.12.2011 - 12:35)Ольга, здОрово! все это сила привычек, просто чтобы хорошо организовать свой Сатурн (а именно он ответственен за достижения в жизни, успех и организованность с эффективностью)нужно его как-то дисциплинировать, и как одно из средств — ежедневник, но можно и что-то другое придумать, для кого что работает, на то он и Лайфхак (читайте мою статью об этом), чтобы изобретать все новые способы облегчения жизни. Удач!
Андрей
(05.01.2012 - 10:40)Тайм менеджмент как нельзя сейчас является актуальным. Скорость с которой проходит наша жизнь все больше заставляет нас задумываться над тем как же все успеть. А тайм-менеджмент помогает решить этот и многие другие вопросы.
LuaKing
(05.01.2012 - 12:31)Да, Андрей, скорость и количество информации сейчас таковы, что очень трудно все успевать.
Mal"vina
(05.01.2012 - 19:21)Я думаю, что планирование времени очень важно, потому что время — это наш самый ценный актив.Если ты хочешь достичь успеха в жизни, то должен продуктивно тратить его. Делай максимум — тогда минимум точно получишь!
LuaKing
(05.01.2012 - 20:21)Последняя строчка — супер!! это точно- делать хоть что-нибудь, чтобы был результат, это лучше чем его полнейшее отсутствие:) А вообще хорошо бы делать минимум и получать максимум:))))
muctep
(06.01.2012 - 17:44)я без ежедневника и плана работы на следующий день вообще жить не могу
LuaKing
(06.01.2012 - 22:11)Мне трудно выполнять планы по записи, для меня ближе спонтанное планирование и планы без привязки ко времени, только тут минус в постоянных переносах, вот учусь строже быть с этим:)
Novosiolov
(07.01.2012 - 14:22)Планирование рабочего дня, действительно важный момент иначе в процессе работы в определённый момент понимаешь что ты далеко ушел в сторону, и вроде отвлёкся не на ерунду, а вот то что задумал так и не сделал. Я очень поздно ложусь спать и только потому что именно в ночное время у меня лучше всего получается писать статьи, а днём лучше получается заниматься техническими моментами.
LuaKing
(07.01.2012 - 19:21)Точно, легко уйти в сторону и держать концентрацию внимания на том, что запланировал.
Артем
(14.01.2012 - 23:20)Управление временем — это важнейшая часть любого бизнеса. Ведь все чем на самом деле обладает человек — это его время!
Лариса
(17.01.2012 - 02:24)Очень страдаю, когда не состалвляю планов. Все куда-то спешишь. Но на самом деле отстаешь. Потому что все должно быть четко расписано! Тогда успех гарантирован. Одно время я делала хронометраж. С этого и начинается планирование. Наверное я пишу себе. Начну опять все снова. Очень от планов отдалилась. Планы зависят от целей. Обязательно планировать и делать.
Ольга
(17.01.2012 - 23:47)Современным женщинам приходится жить в вечном цейтноте. Не умея правильно управлять своим временем, мы не можем испытать полноту счастья и удовольствия от нашей семьи и работы, любви и творчества, путешествий и духовного развития.
Корвин_Мэларски
(03.12.2012 - 18:46)В моем случае — это делать два-три дела одновременно, иначе я себя чувствую недогруженным. Когда начинают от них уставать — переключаюсь на что-то другое. В идеале в обед спортзал, если свободный график. По сути получается: пробежка-работа-спортзал-работа, в 6-7 свободен)